Это страшное слово УГРОЗА!

Мы занимаемся лечением осложнений беременности, для этого у нас есть специальные методы диагностики и лечения, и, несомненно, опыт наших врачей.

Наши рекомендации беременным женщинам, столкнувшимся с таким осложнением беременности, как угроза прерывания.
Беременность – это физиологический процесс для женского организма. Если женщина молода (18-30 лет) и здорова, то, как правило, беременность протекает без осложнений.
Осложнения беременности для лучшего понимания читателя можно разделить на 3 группы.
  • Во-первых, осложнение, связанное с самой беременностью, если бы не было этого состояния, то и не было бы осложнения, например угроза прерывания беременности (угроза преждевременных родов) – чаще возникает в связи с нарушением нидации (прикрепления) оплодотворённой яйцеклетки и, в последующем – нарушением формирования и функционирования плаценты.
  • Во-вторых, это осложнения, связанные с заболеванием матери, возникшим в период беременности (например, инфекционное заболевание). В этом случае осложнение возникает в связи с инфицированием плодного яйца или действием интоксикации матери на развитие эмбриона или плода.
  • В-третьих, это осложнения, которые возникли у женщины, страдавшей тем или иным заболеванием еще до беременности – артериальная гипертензия, сахарный диабет, ВИЧ, заболевания печени, почек. При этом, беременность может выступить как триггер и заболевание манифестирует во время беременности (например так бывает при сахарном диабете). В этом случае страдать будет как мать, так и плод.

Неприятным в психологическом и физическом плане для женщины осложнением беременности является угроза прерывания беременности. Если это происходит на ранних сроках, то употребляется термин «угрожающий выкидыш», если на поздних сроках (после 22 недель), то «угрожающие преждевременные роды».

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ УГРОЗЕ ПРЕРЫВАНИЕ БЕРЕМЕННОСТИ

В некоторых странах, в том числе и в России, принято сохранять беременность любого срока; соответственно, если женщина отмечает кровянистые выделения из половых путей во время беременности, то она незамедлительно должна обратиться к врачу в дневное время или прибегнуть к помощи бригады неотложной помощи в ночное время. Но, нужно знать, что 40-50 % беременностей, прервавшихся в сроке до 12 недель, связаны с хромосомными патологиями, иногда не совместимыми с жизнью.

ПРИЧИНЫ ПРЕРЫВАНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ

Проблема невынашивания беременности очень многогранна и не так проста.
Самопроизвольное прерывание беременности чаще всего связано с нарушением прикрепления плодного яйца к эндометрию и с последующим нарушением формирования плаценты и нарушением функции плаценты. Причиной может быть острая или хроническая инфекция матери, травма эндометрия при предыдущих выскабливаниях полости матки, гормональные нарушения матери, неполноценность плодного яйца, в том числе связанная с хромосомными аномалиями.
Прерывание беременности может быть связанно и с несостоятельностью шейки матки. Т.е. верхняя ее часть может быть не плотно сомкнута, т.е. не способна играть роль «замка». Такое состояние может быть вызвано травмами во время предыдущих родов или во время абортов (даже если он был однократным). В таком случае лечение проводится в стационаре, а в дальнейшем беременная наблюдается врачом амбулаторной практики. Женщине может быть рекомендовано наложение швов на шейку матки или установка удерживающего кольца после 12 недель беременности. Шов или кольцо снимают в момент начавшейся родовой деятельности, т.е. при появлении регулярных схваток или излитии околоплодных вод. Однако эта процедура может быть произведена и планово накануне предполагаемой даты родов.
Кроме того, к факторам риска выкидыша или преждевременных родов относят:
-возраст матери > 35 лет, отца > 40 лет;
- предыдущие выкидыши в анамнезе, так после 2-х предшествующих выкидышей риск выкидыша возрастает более чем в 2 раза и составляет 36-38 %;
- ожирение или недостаточная масса тела (при индексе массы тела > 30кг/м*2 или < 18,5 кг/м/*2);
-избыточное потребление кофеина (более 5 чашек в день);
-употребление алкоголя и наркотиков;
-неблагоприятные условия труда;
-прием некоторых лекарственных препаратов (если вы принимаете лекарства - необходима консультация врача акушера-гинеколога совместно с профильным специалистом);
-заболевания матки (аномалия развития, миома матки);
-дефицит фолиевой кислоты.

СИМПТОМЫ УГРОЗЫ ПРЕРЫВАНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ

Одним из основных симптомов угрозы прерывания беременности являются кровянистые выделения и боли.
Причиной кровотечения при этом является частичная отслойка плаценты.
 Что касается угрозы преждевременных родов, то первыми симптомами могут быть не только кровянистые выделения, но и просто обильные выделения (иногда женщине кажется, что у нее недержание мочи).
Это может быть сигналом, что целостность плодного пузыря нарушена.
Конечно, во всех случаях нужно незамедлительно обратиться к врачу.
Отдельно необходимо упомянуть о внематочной беременности.
При этом последствия прерывания внематочной беременности могут быть очень тяжелыми и опасными для жизни женщины.
Внематочная беременность – это состояние, при котором плодное яйцо прикрепляется вне полости матки. Этим местом чаще всего бывают трубы, но так же плодное яйцо может прикрепиться на яичнике, в любом месте брюшной полости, в маточном роге или в шейке матки. Диагноз «внематочная беременность» требует незамедлительного оперативного вмешательства.
Причиной возникновения внематочной беременности может быть  воспалительные процессы в маточных трубах, пороки развития половых органов, курение, нарушение развития самого плодного яйца. Предупредить это состояние невозможно. Потому кровянистые выделения после задержки месячных, сопровождающиеся болями внизу живота, головокружением и положительным тестом на беременность являются поводом для немедленного обращения за медицинской помощью.

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПРЕРЫВАНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ

Если беременность не удалось сохранить, то встает вопрос о причинах этой ситуации. После произошедшего необходимо обследование, которое будет включать в себя обследование обоих супругов. Необходимо получить результаты гистологического исследования (если проводилась вакуум-аспирация содержимого полости матки) и консультацию генетика. Женщина будет обследована гинекологом на наличие инфекций или нарушений гормонального фона, мужчине необходима консультация уролога (андролога) для такого же обследования.
Иногда причину найти бывает очень сложно, но это не повод отчаиваться. Последующие беременности могут проходить без осложнений, и первая неудачная попытка быстро забывается.
При благополучном завершении обследования и проведения прегравидарной подготовки планировать следующую беременность рекомендуют через 4-6 месяцев после выкидыша.